Работа на машине

Запасный выход

На трубоукладчиках, снабженных кабиной, заднее окно можно использовать в качестве запасного выхода. В том случае, если основной выход заблокирован, покиньте машину через заднее окно.

Потяните за кольцо (1) для освобождения окна из блокировочного паза. Полностью откройте окно и покиньте машину.

Регулировка сиденья

Данная машина комплектуется сиденьем, отвечающим требованиям стандарта ISO 7096 на сиденья соответствующего класса.

Примечание: Регулируйте сиденье после замены оператора либо в начале каждой смены. Оператор должен располагаться в сиденьи так, чтобы его спина контактировала со спинкой сиденья. Отрегулируйте сиденье так, чтобы оператор мог перемещать педали на полный ход.

 

Ремень безопасности

Примечание: При отгрузке с завода-изготовителя компании Caterpillar данная машина снабжается ремнем безопасности. На момент установки ремень безопасности и инструкции по установке ремня безопасности отвечали требованиям стандарта SAE J386. При необходимости замены обратитесь к вашему дилеру компании Caterpillar.

Перед началом эксплуатации машины всегда проверяйте состояние ремня безопасности и узлы крепления ремня.

 

Органы управления в кабине оператора

1) Регулируемые подлокотники; 2) Рычаг управления коробкой передач; 3) Орган управления стояночным тормозом; 4) Левая педаль тормоза; 5) Рычаг левого бортового фрикциона; 6) Правая педаль тормоза; 7) Рычаг правого бортового фрикциона; 8) Акселератор; 9) Рычаг регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя; 10) Передние прожекторы; 11) Задние прожекторы 12) Прожекторы, установленные на стреле; 13) Освещение приборной панели; 14) Аварийная лампа 15) Система впрыска эфира (средство облегчения пуска двигателя); 16) Пусковой переключатель двигателя; 17) Панель предупреждающих индикаторов; 18) Счетверенный блок приборов; 19) Орган управления крюком; 20) Орган управления стрелой; 21) Орган управления противовесом; 22) Орган блокировки гидрооборудования; 23) Звуковой сигнал; 24) Включатель режима опускания грузового каната при заглохшем двигателе; 25) Отсек для хранения (переднего пальца)

 

Орган (2) управления коробкой передач

Рычаг управления коробкой передач позволяет включать нейтраль, три передачи переднего хода и три передачи заднего хода. Для того чтобы переключиться под нагрузкой на требуемую передачу, переместите рычаг управления коробкой передач в нужное положение.

 

Орган (3) управления стояночным тормозом

ВНИМАНИЕ Не включайте стояночный тормоз во время движения машины при отсутствии экстренной необходимости. Использование стояночного тормоза в качестве рабочего при нормальной работе вызывает сильные повреждения системы стояночного тормоза.

Стояночный тормоз – Стояночный тормоз включается с помощью рычага. Рычаг стояночного тормоза также блокирует рычаг управления коробкой передач и поворотами в НЕЙТРАЛЬНОМ положении. При включенном стояночном тормозе машина не должна трогаться с места. Не разрешается использовать стояночный тормоз для останова машины.

ЗАБЛОКИРОВАНО – Для включения стояночного тормоза нажмите на рычаг. При этом коробка передач блокируется в НЕЙТРАЛЬНОМ положении.

РАЗБЛОКИРОВАНО – Потяните рычаг стояночного тормоза вверх для выключения стояночного тормоза.

 

Органы (4) (5) (6) (7) управления бортовыми фрикционами и тормозами

Орган управления рабочим тормозом

Нажатие тормозных педалей (4) (6) – Нажмите на обе тормозные педали для включения рабочих тормозов. Используйте тормозные педали для замедления и останова машины.

На спусках используйте рабочие тормоза для предотвращения чрезмерного разгона машины.

Рабочие тормоза особенно нужны при изменении направления движения на крутых уклонах.

Отпускание тормозных педалей (4) (6) – Отпустите обе тормозные педали для начала движения машины. Отпустите тормозные педали для увеличения скорости движения машины.

Орган управления бортовым фрикционом и тормозом

На машине имеются два рычага бортовых фрикционов. С помощью левого рычага (5) бортового фрикциона выполняют поворот влево. С помощью правого рычага (7) бортового фрикциона выполняют поворот вправо.

Левый рычаг бортового фрикциона – Потяните назад левый рычаг (5) бортового фрикциона и

нажмите левую тормозную педаль (4) для того, чтобы повернуть машину влево.

Правый рычаг бортового фрикциона – Потяните назад правый рычаг (7) бортового фрикциона и нажмите правую тормозную педаль (6) для того, чтобы повернуть машину вправо.

 

Педаль акселератора (8)

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя нажмите на педаль акселератора. Это отменяет режим, заданный рычагом регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя. Для уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя отпустите педаль акселератора.

 

Рычаг (9) регулятора частоты вращения

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя потяните рычаг регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя на себя. Для уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя переведите рычаг регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя вперед от себя. Для перехода в режим МАЛОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА переведите рычаг регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя вперед от себя до фиксации. Для останова двигателя переведите рычаг регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя вперед от себя через положение фиксации в крайнее переднее положение.

 

Передние прожекторы (10)

Передние прожекторы и подсветка приборной панели – Переведите переключатель в среднее положение для включения подсветки приборной панели. Для включения переднего рабочего освещения и освещения рабочей площадки переведите переключатель в верхнее положение.

 

Задние прожекторы (11)

Заднее рабочее освещение (2) – Для включения заднего рабочего освещения и освещения рабочей площадки переведите переключатель в верхнее положение.

 

Прожекторы (12), установленные на стреле

Боковое рабочее освещение – Для включения бокового рабочего освещения и освещения рабочей площадки переведите переключатель в верхнее положение.

 

Аварийная лампа (14)

Аварийная лампа предупреждает оператора о неисправности предупреждающего индикатора.

 

Система (15) впрыска эфира (средство облегчения пуска двигателя)

Система впрыска эфира (средство облегчения пуска двигателя) – Нажмите на кнопку системы впрыска эфира. При отпускании кнопки во впускной коллектор двигателя впрыскивается дозированное количество эфира.

 

ВНИМАНИЕ

Производите впрыск эфира только во время прокручивания двигателя. Используйте эфир экономно. Чрезмерное количество эфира может привести к повреждению поршней и их колец. Применяйте эфир только для пуска при низких температурах. Применяйте эфир при температурах ниже 0°C. Более подробные сведения см. в Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию, “Пуск двигателя" и "Пуск при температуре ниже 0°C”.

 

Пусковой переключатель (16) двигателя

Пусковой переключатель (16) двигателя используют для пуска двигателя и включения электрической системы машины.

ВЫКЛЮЧЕНО – Вставляйте и извлекайте ключ пускового переключателя двигателя только тогда, когда он находится в положении ВЫКЛЮЧЕНО. Освещение приборной панели работает и тогда, когда ключ пускового переключателя находится в положении ВЫКЛЮЧЕНО.

Для останова двигателя поверните ключ пускового переключателя в положение ВЫКЛЮЧЕНО и переведите рычаг регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя в положение ОСТАНОВ.

 

ВКЛЮЧЕНО – Для запитывания всех электрических цепей кабины поверните ключ пускового переключателя двигателя по часовой стрелке в положение ВКЛЮЧЕНО.

ПУСК (C) – Для пуска двигателя поверните ключ пускового переключателя по часовой стрелке в положение ПУСК. После пуска двигателя отпустите ключ. При этом ключ возвращается в положение ВКЛЮЧЕНО.

 

Панель (17) предупреждающих индикаторов

Загорание индикаторов указывает на включение соответствующих систем и узлов машины. Дополнительные сведения по данному вопросу приведены в разделе Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию, “Система контроля”.

 

Счетверенный блок (18) приборов

Счетверенный блок приборов позволяет контролировать температуру гидравлического масла (A), показания счетчика моточасов (B), температуру охлаждающей жидкости двигателя (C) и температура масла в коробке передач (D).

Указатель температуры гидравлического масла (A) – Прибор показывает температуру гидравлического масла. Диапазон рабочих температур составляет 75...96 °C. Если при герметичной системе охлаждения температура достигла 107 °C, то это указывает на перегрев масла.

Счетчик моточасов (B) – Данный прибор показывает общее количество часов эксплуатации двигателя. Используйте показания счетчика моточасов для определения сроков регламентного технического обслуживания.

Температура охлаждающей жидкости двигателя (C) – Прибор показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя. Красная зона прибора соответствует чрезмерно высокой температуре охлаждающей жидкости двигателя.

Температура масла в коробке передач (D) – Прибор показывает температуру масла в коробке передач. Красная зона прибора соответствует чрезмерно высокой температуре масла в коробке передач.

 

Порядок прогрева лебедки

Примечание: Прогревайте лебедку трубоукладчика при каждом пуске.

ОСТОРОЖНО Операцию прогрева рекомендуется выполнять при каждом пуске двигателя и в обязательном порядке при температуре ниже 4 °C.

1. Прогрейте гидросистему машины. Более подробная информация по данному вопросу содержится в разделе Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию, “Прогрев двигателя и машины”.

2. Переведите рычаг управления крюком из положения УДЕРЖАНИЕ в положение СВОБОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ. Переведите орган управления стрелой из положения ДОМОЙ (тормоз включен) в положение ПОДЪЕМ или ОПУСКАНИЕ. Это обеспечивает более интенсивную циркуляцию масла в механизме лебедки.

Примечание: Во время прогрева лебедка должна работать без нагрузки.

3. Убедитесь в отсутствии персонала в рабочей зоне.

 

Орган (19) управления крюком

ОСТОРОЖНО Превышение максимальной грузоподъемности может привести к переворачиванию машины и травме. Грузоподъемность указана для неподвижной машины с выдвинутым противовесом, стоящей на горизонтальной бетонной поверхности. Грузоподъемность снижается при работе на склонах и мягком грунте.

ОСТОРОЖНО При опускании рабочего оборудования убедитесь в отсутствии людей около машины. Нахождение людей рядом с опускаемым оборудованием может явиться причиной травмы.

Орган управления крюком расположен справа от сиденья оператора.

Подъем (1) – Переведите рычаг управления крюком в данное положение для подъема крюка. При отпускании рычаг управления крюком возвращается в положение УДЕРЖАНИЕ. Крюк остается в заданном положении.

Удержание (2) – Переведите рычаг управления крюком в данное положение для включения золотникового тормоза. Движение крюка прекратится.

Опускание (3) – Установите рычаг управления крюком в данное положение для опускания крюка. При переводе рычага из положения УДЕРЖАНИЕ в сторону этого положения крюк начинает опускаться более быстро. При отпускании рычаг управления крюком возвращается в положение УДЕРЖАНИЕ. Крюк остается в заданном положении.

Быстрое опускание (4) – Установите рычаг управления крюком в данное положение для отпускания тормоза лебедки. При этом грузовой канат крюка растормаживается и может свободно двигаться вниз. При отпускании рычаг управления крюком возвращается в положение УДЕРЖАНИЕ.

 

ВНИМАНИЕ Если рычаг управления лебедкой находится в положении БЫСТРОЕ ОПУСКАНИЕ, не останавливайте падающий груз ранее, чем он достигнет поверхности земли. В противном случае возможны перегрузка и серьезное повреждение гидравлической буровой лебедки.

 

Перегрузка

Если в результате возникновения ударных нагрузок гидравлическая буровая лебедка оказалась перегруженной, необходимо проверить гидравлическую систему и механизм лебедки.

Справка: Дополнительные сведения по данному вопросу приведены в разделах “Крюк и

проволочный трос - Осмотр” и “Лебедка в сборе - Осмотр” Руководства по эксплуатации.

 

Защита от перегрузки и предохранительный клапан крюка лебедки

Защита от перегрузки при обычном характере работы обеспечивается настройкой предохранительного клапана, входящего в состав гидрораспределителя лебедки. Когда достигается предел грузоподъемности лебедки, лебедка должна останавливаться. При обычном характере работы проверка настройки предохранительного клапана крюка лебедки достаточна для обеспечения требуемой защиты от перегрузки.

Орган (20) управления стрелой

Рычаг управления стрелой расположен справа от сиденья оператора.

Опускание (3) – Для опускания стрелы отведите рычаг от себя и установите его в указанное положение. Для более быстрого опускания стрелы отведите рычаг от себя на большее расстояние. При отпускании рычаг возвращается в положение УДЕРЖАНИЕ. Стрела при этом остается в заданном положении.

Удержание (тормоз включен) (2) – При отпускании из положений ПОДЪЕМ и ОПУСКАНИЕ рычаг управления стрелой возвращается в положение УДЕРЖАНИЕ. Стрела при этом остается в заданном положении.

Подъем (1) – Для подъема стрелы переместите рычаг назад в указанное положение. При отпускании рычаг возвращается в положение УДЕРЖАНИЕ. Стрела при этом остается в заданном положении.

Орган (21) управления противовесом

Орган управления противовесом расположен справа от сиденья оператора.

Втягивание противовеса (1) – Переведите рычаг управления противовесом в данное положение для втягивания противовеса. При отпускании рычаг управления противовесом возвращается в положение УДЕРЖАНИЕ. Противовес остается в заданном положении.

Удержание противовеса (2) – При отпускании из любого положения рычаг управления противовесом возвращается в положение УДЕРЖАНИЕ. Противовес остается в заданном положении.

Выдвижение противовеса (3) – Переведите рычаг управления противовесом в данное положение для выдвижения противовеса. При отпускании рычаг управления противовесом возвращается в положение УДЕРЖАНИЕ. Противовес остается в заданном положении.

 

Орган (22) блокировки гидрооборудования

Данный переключатель, расположенный на пульте управления рабочим оборудованием, позволяет заблокировать гидрооборудование машины.

Заблокировано – Поднимите переключатель и нажмите на переключатель вперед. Гидросистема рабочего оборудования блокируется.

Разблокировано – Поднимите переключатель и нажмите на переключатель назад. Гидросистема рабочего оборудования разблокируется.

 

Звуковой сигнал (23)